В прошлый раз душевно поговорили о цене куклы (и о том, что такое лакшери и с чем его едят), и как-то само собой все уперлось в сервис.
читать дальшеСоциализм у нас давно отменили, в том, как покупать и как общаться с продавцом, все давным-давно разобрались, на али покупаем с завидной регулярностью и в магазине негодный товар вернуть большинство из нас без проблем могут.
Но в таких тонких материях, как хобби, до сих пор многое стоится на доверии, на драгоценной репутации (или том, что под ней понимается), на «а что люди подумают» и «в конфликте виноваты оба, раз ввязалась в скандал (пусть и на стороне жертвы), то все равно е**нашка, кому надо разбираться».
Как водится, мы тут во мнениях опять не сошлись. Что в себя включает сервис в нашем хобби и есть ли он вообще?
Допустим, я купила куклу у господина Долльше, и кукла пришла с переломанными пальцами. В бытность посредником такая беда со мной происходила нередко (отчего-то больше со стороны Сум), и механизм действий понятен: пишешь Долльше, прикладываешь фотку поломки, получаешь новую руку. В принципе, я слышала, что иногда фирмы не идет навстречу и требует денег за пересылку, а то и вовсе не меняет сломанную деталь, но со мной такого ни разу не было. С уверенностью могу сказать, что такое мне не понравилось бы, и я бы с такой фирмой работать больше не рвалась.
Как вы вообще считаете, фирма должна менять? По закону-то, конечно, нет – если поломка произошла по вине почты, а нашу почту мы все знаем не с хорошей стороны. Но в принципе, это нормально, что фирма меняет сломанные в процессе пересылки детали? Вы были бы разочарованы, если бы вас послали?
Опять же, мне дважды меняли (совершенно бесплатно) сломанную в процессе игры деталь, то есть куклы были старые и давно «в эксплуатации». Но тут я готова была заплатить и не думаю, что такие случаи должны как-то компенсироваться.
Что вообще, по вашему мнению, должно входить в сервис покупателя? А что не должно, но было бы классно, и такая фирма выгодно отличалась бы от конкурентов?
Но с фирмами все относительно просто. Они далеко от нас, в Корее, Китае или Японии, не нужно общаться лично, процесс подачи рекламаций отработан сотнями покупателей, все такое.
А вот что делать с хендмейдерами? Довольно значительную часть товаров для своих кукол мы покупаем с рук, у мастеров, таких же бжд-шников, как мы. Парики, одежду, обувь, мейкапы, да кучу всего.
И вот, представим, покупаю я парик и обнаруживаю, что он рваный – или не соответствует размеру, или не того цвета, или еще что-то.
Тут-то мнения у нас и разделились.
Одно мнение: покупатель имеет право оставить негативный отзыв везде, где дотянется. Он совершенно не обязан писать продавцу, что-то там выяснять, пытаться войти в положение, договариваться и спорить. Просто – ты не доволен, ты катаешь отзыв и идешь в другое место. Конечно, это осложняется тем, что другого места может и не быть, то есть не сто паричкоделов одновременно предлагают тебе парики твоего фасона и размеров, нет огромного выбора. Но попытки договориться с продавцом – тоже труд и геморрой, тебе его никак не скомпенсируют, так зачем тебе стараться сохранить хорошее резюме продавца? Отзыв и вперед.
Второе мнение, диаметрально противоположное: сначала надо все-таки выяснить, может, это так карта неудачно легла, и твой паричок – единственный брак из всех трех тысяч паричков мастера, сразу тащить негатив аморально и выставляет тебя скандалистом. Покупатель должен написать продавцу и сначала выяснить все с ним, так поступают порядочные люди, а не пишут сразу негативные отзывы, не дав продавцу шанса исправить работу.
Вы как считаете? Не с той точки зрения, какая именно стратегия даст тебе вожделенный нормальный паричок, а именно с точки зрения порядочности. Это правильно – сначала попытаться договориться с мастером в личке, не привлекая широкую общественность? Если ты этого не делаешь, ты скандалист?
Вообще, мы заметили, бытует мнение, что стоит тебе написать кому-то негативный отзыв – а если еще и окажется, что ты не хотел длинных переговоров с мастером – то никто ничего тебе больше не продаст, а все мастера будут обходить тебя по дуге. Скорее всего, так оно и есть, но правильно ли это?
А если автор исправил косяк, то можно ли оставить нейтральный отзыв, указав в нем и факт исправления, и изначальный брак? То есть, понятно, что можно, кто ж мне запретит, но как на это посмотрит княгиня Марья Алексеевна? Вы лично а таком покупателе подумаете, что он поступил не айс?
Опять же, если смотреть со стороны продавца, то «клиент всегда прав» или он может, например, в личном дневничке жаловаться на клиентов и оставлять плохие отзывы тем, кто не угодил?
Какие вообще, если можно так сформулировать, «обязанности» продавца и покупателя в нашем хобби?
Куснув любую фотографию в посте можно перейти к ее источнику.
Сервис в БЖД-хобби
В прошлый раз душевно поговорили о цене куклы (и о том, что такое лакшери и с чем его едят), и как-то само собой все уперлось в сервис.
читать дальше
читать дальше